Участники:от 2 до 8 игроков – от 6 лет и старше
«Добрый байкальский доббль» позволяет познакомиться с Байкалом, его обитателями и знаковыми местами, а также накрепко запомнить их после путешествия.
В игре 57 карточек. На каждой карточке по 8 изображений. Только одно из них совпадает с изображением на любой другой карточке.
Если вы никогда не играли в доббль, вытяните две любые карты и положите их лицевой стороной вверх перед всеми игроками. Найдите изображение, которое присутствует на обеих карточках. Первый, кто найдет верное совпадение, громко его объявляет и затем вытягивает две новые карточки. Продолжайте так до тех пор, пока каждый игрок не поймет, что в любых двух карточках есть одно совпадающее изображение.
Теперь вы готовы к играм!
Вам всегда нужно быть самым быстрым, чтобы раньше других найти совпадение, громко его объявить, затем взять карточку себе, отдать другому или сбросить (в зависимости от правил варианта игры).
Спорный момент Выигрывает тот, кто первым назвал совпадение! Если игроки объявили о совпадении одновременно, выигрывает тот, кто первым взял карточку себе, отдал её другому или сбросил.
Ничья В конце игры, те кто набрал одинаковое количество карточек, играют друг против друга (или проводят один раунд «Горячего омуля», если игроков больше, чем двое).
Вариант игры № 1 «Турик»* Раздача карт: перетасуйте колоду, положите по одной карточке в закрытую перед каждым игроком, оставшуюся колоду положите в центр стола, рисунками вверх.
Цель игры: набрать больше всех карточек.
Правила: игроки одновременно переворачивают свою карточку лицевой стороной вверх. Первый, кто найдёт и назовёт совпадающий рисунок на своей карточке и карточке из колоды, забирает её и кладёт на свою карточку. Игра продолжается пока не закончится колода.
Конец игры: выигрывает тот, кто набрал больше всех карточек.
*Турик, или тур из камней выкладывают туристы в горах, выше границы леса, чтобы искать тропу во время непогоды. ! Собирать пирамидки из камней на берегах Байкала – нельзя, так как это разрушает домики ольхонской полёвки и других «жителей» природы, приводит к эрозии почвы. Вариант игры № 2 «Шаман-камень» Раздача карт: раздайте игрокам все карты по одной. Положите последнюю карту в центр стола в открытую. Каждый игрок переворачивает свою колоду (которая находится перед ним) рубашкой вверх.
Цель игры: избавиться от всех своих карточек – не прозевайте!
Правила: игроки одновременно переворачивают свои колоды лицевой стороной вверх. Игроки должны стараться быть быстрее других, при сбросе карточек из своей колоды в общую. Для сброса им необходимо назвать изображение, совпадающее на верхней карточке в центральной колоде.
Конец игры: проигрывает тот, кто избавится от всех своих карточек последним.
Вариант игры № 3 «Горячий омуль» Раздача карт: в каждом раунде каждому игроку в закрытую раздаётся одна карточка, которую нужно держать в руке. Оставшуюся колоду откладывают в сторону, она потребуется для следующих раундов.
Цель игры: избавиться от своей карточки быстрее других игроков.
Правила: игроки одновременно переворачивают свои карточки и располагают их на открытой ладони, чтобы рисунки были хорошо видны всем участникам. Как только вы обнаружили изображение, совпадающее на вашей карточке и на карточке другого игрока, вы называете его и кладёте свою карточку в руку этого игрока. Игрок с двумя карточками теперь должен найти совпадение на своей новой карточке и карточках оставшихся игроков. Если он найдёт совпадение, то отдаёт все карточки с руки.
Конец игры: игрок, которому достанутся все карточки, проигрывает раунд и кладёт их рядом с собой. Игра завершается, когда карточки в колоде проигрывает тот, кто набрал больше всех карточек.
Вариант игры № 4 «Эпишура» Раздача карт: в каждом раунде положите в центр стола карточку в открытую, а вокруг карты столько карточек в закрытую, сколько участников в игре. Оставшуюся колоду отложите в сторону, она понадобится для следующих раундов.
Цель игры: набрать как можно больше карточек быстрее остальных игроков.
Правила: сначала все игроки одновременно переворачивают карточки, расположенные вокруг центральной. Игроки должны найти изображение, совпадающее на центральной карточке и любой из только что перевёрнутых карточек. Как только игрок находит и называет совпадение, он берёт перевёрнутую карточку и кладёт рядом с собой. Будьте внимательны: вы не можете взять карточку из центра.
Конец игры: когда все перевёрнутые карточки разобраны, положите центральную карточку на дно оставшейся колоды и начните новый раунд. Игроки сохраняют выигранные карточки. Когда карточек в колоде больше не осталось, игра завершается. Побеждает тот, кто набрал больше всех карточек.
Вариант игры № 5 «Голомянка» Раздача карт: перемешайте карточки, положите по одной в закрытую перед каждым игроком. Оставшуюся колоду положите в открытую в центр стола.
Цель игры: набрать как можно меньше карточек из колоды.
Правила: сначала игроки переворачивают свои карточки лицевой стороной вверх. Каждый игрок должен найти изображение, совпадающее на карточке любого другого игрока и карточке в колоде. Первый, кто обнаружит и назовёт совпадение, берёт центральную карточку и кладёт её сверху на карточку того игрока, с карточкой которого он нашёл совпадение. Таким образом, в центре открывается новая карточка. Игра продолжается до тех пор, пока колода не закончится.
Конец игры: игра завершается, как только все карточки из колоды разобраны. Побеждает тот, кто наберёт меньше всех карточек.
Вариант игры № 6 «Нерпята»
В «Нерпята» играют по следующим правилам:
Из колоды выкладывают девять карт, по три в ряд, рисунками вверх. Игроки должны найти совпадения сразу на трёх картах в одной линии, по вертикали, горизонтали, или диагонали и забрать эти три карточки себе. Пустующие места заполняют карточками из колоды. Игра заканчивается, когда заканчивается общая стопка. Победителем становится тот, кто собрал больше карточек.
Игру «Добрый байкальский доббль» создала команда «КЛУБА ДОБРЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ», под чутким руководством Андрея Фёдоровича Тырина, который один всё сделал, а остальные балду пинали!Художник: Екатерина Комиссарова https://vk.com/zlayakate @zlayakate
Шкатулки из бересты сделали для игры:
Верстку игры сделал Геннадич
Напечатала игру типография «Грань», г. Иркутск.
Автор всемирноизвестной игры: DenisBlanchot (Денис Бланшот)